Инженер из Сургута Дмитрий пишет:

Здравствуйте, Виктор Викторович.

Только что с упоением прочитал ваши книги «Человек безумный» и «Человек изначальный». Был впечатлен до такой степени, что не смог читать ничего из того, за что планировал взяться после Ваших книг.

К сожалению, понял не все Ваши мысли, особенно в «Человеке безумном». Именно это побудило меня Вам написать.

Дело тут вот в чем: я человек глубоко верующий. Вера моя за последние годы плавно перетекла во что-то вроде пантеизма. Т.е., на мой взгляд, ничто не мешает верующему человеку признавать теорию эволюции и, в принципе, науку как таковую.

Напротив. Священное Писание (любое) – книга не о Боге, а о мире, и должно пониматься в контексте этого мира, т.е. в контексте знаний человека о мире. Поэтому в процессе преумножения знаний о мире, Священное Писание должно переосмысляться…но я увлекся, я Вам не об этом хотел сказать.

Точнее спросить.

Из теории отражений можно сделать вывод, что сознание – это способность воспринимать внешний мир, осознание внешнего мира (отсюда «потерял сознание» — перестал воспринимать мир). В этом случае сознанием обладает любая материя, но у живых существ это качество, конечно, неизмеримо выше.

Самосознание – это осознание себя, как противоположность внешнего мира. Это  — антитезис сознания (Декартова пропасть). Это преимущественно вотчина людей.

Что в таком случае является синтезом?

Это – некое сверхсознание, недоступное человеку при его жизни (из-за ограниченности собственным сознанием, и, как следствие, самосознанием). Т.е. это некий более высокий уровень, который становится возможным после смерти человека (когда частичка высшего Сознания освобождается от органов чувств, формирующих сознание человека). В Священных писаниях этот процесс назван раем и адом (в зависимости от жизни человека). Но он существует уже сейчас, при жизни.

В этом случае сознание/самосознание Бога – это суперпозиция (синтез) всех сознаний/самосознаний ВСЕГО. А так как человек – уникум в плане самосознание, то он и есть венец творения и вообще очень важен.

Это хорошо сочетается с идеями пантеизма о том, что Бог – это все (совсем все). Это следует из определения, что Бог – это тот, кто не ограничен ничем (ограниченный Бог – это не Бог, а идол – порождение человеческого ума).

Бог мог сотворить мир только из самого себя. Точнее, мир (наш мир, о том, что такое наш мир, может быть в следующий раз, если, конечно, Вы сочтете это нужным себе) – это проявление Бога (одно из). Или так: мир – один из аспектов бытия Бога. Материальный мир — не отдельно от Бога (иначе бы «сотворив» мир Бог ограничил себя на величину этого мира).

(также Бог не мог сотворить мир из ничего, т.к. это породило бы вопрос: а из чего Бог сотворил «ничего»? Ничего – это отсутствие чего бы то ни было, в том числе Бога. Если бы «ничего» было всегда, то обладало бы качеством Бога и ограничивало Его. Это невозможно (точнее-лишено смысла).

Вот об этом я и хотел Вас спросить. Или даже попросить: рассмотреть вопрос сознания/самосознания человека с позиции взаимодействия с Высшим сознанием/самосознанием.

Теперь время извиняться.

Извините, если я не сказал ничего нового для Вас и напрасно Вас побеспокоил. Значит, я просто Вас не понял до такой степени, как бы мне хотелось (да и вообще как-то сумбурно у меня получилось).

Тем более извините, если, на Ваш взгляд, все вышесказанное не стоит внимания.

Так, или иначе, ваш благодарный читатель,

Кротов Д.А.

Ответ: Дмитрий, спасибо за высокую оценку моих книг. Рад, что они заставляют думать. Вы сами ответили на свои вопросы в духе элеатов (Парменид) и неоплатоников (Плотин). С искренним уважением, В.Т.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *