В мезолитическое время весь юг Европы от Пиренеев до Крыма занимала тарденуазская культура, названная так по стоянке во Франции, где находился её центр. Это была очень яркая культура, судя по рисункам на стенах пещер, изображающих дикие пляски. Изображения очень экспрессивные, напоминающие постимпрессионизм типа «Танец вокруг настурций» Матисса.
Питались тарденуазцы, в основном, моллюсками, что является доказательством правоты инверсионной теории происхождения человека, в которой я доказываю, что предки людей сформировались не в лесу и не в саванне, а на берегах теплых морей и занимались не охотой, а добыванием пищи из-под твердых природных покровов, из-под панцирей моллюсков, водившихся в изобилии на морских мелководьях. Отсюда у нас такие приспособленные для этой работы конечности и природная сообразительность, потому что она необходима для добывания еды, хорошо спрятанной под хитиновым панцирем. Позже люди стали заниматься подобной работой на материке: разбивая кости, добывали мозги. Тарденуазцы тоже делали это. Все животные очень консервативны в пищевых пристрастиях, и люди не являются исключением. К мезолиту процесс антропогенеза уже давно завершился, но палеолитические пищевые предпочтения сохранялись очень долго. Вся Европа от Средиземноморья до Скандинавии покрыта т.н. «къёккенмедингами», огромными, на километры длиной, кучами панцирей моллюсков, разделанных первобытными людьми уже в мезолите и даже в неолите. Удивляюсь, как антропологи могут игнорировать эту фактуру, продолжая уверять нас, будто люди сформировались, как вид, специализирующийся на охоте, уже в Африке (где на самом деле люди не формировались), и продолжили это занятие в Европе. На самом деле охота не была изначальной пищевой специализацией предков человека: для этого они не имели природных вооружений.
Искусство тарденуаза интересно не только в художественном смысле, но и в историческом, оно является яркой демонстрацией то ли первобытной шизофрении, то ли попытки выхода из неё. Это ещё один момент яркой фактологии антропогенеза, игнорируемый антропологами. Древнейшие палеолитические рисунки на стенах пещер, это совершенно шизофренические «тектиформы» (буквально: «безобразные формы», с ударением на втором слоге в слове «безобразные»), или энтоптики («внутренние образы», фантастические произведения воспалённого воображения, не связанные с реальностью). Об этом хором пишут искусствоведы, занимающие первобытным искусством (почитайте, например, книгу профессора В.Семенова «Первобытное искусство»), но дружно игнорируют антропологи, уверяющие нас, будто «первобытный человек начал с наивных изображений сцен охоты», которые потом усложнялись, пока не превратились в искусство и т.д. и т.п. Публику тупо продолжают пичкать глупой сказкой о том, что сознание появилось у человека, благодаря постепенному усложнению рефлекторной деятельности обезьяноподобных предков и прочей лабудой. На самом деле имела место быть инверсия: слом животно-рефлекторной деятельности посредством шизофрении, а потом уже расщеплённое сознание спаялось в цельное, благодаря социальному фактору.
Это элементарно: шизофреникам, чтобы ужиться и не уничтожить друг друга, необходимо было достичь некоего «общемыслия». Общество стало грубо, кроваво довлеть над личностью и только благодаря этому человечество смогло выжить. Именно так, в качестве «мистического диктатора» описывал общество Дюркгейм. Процесс самоизлечения происходил в группах, благодаря многочасовым трансовым ритуалам, зачастую под влиянием наркотических трав, — вот эти картины нам оставили люди культуры тарденуаз.
Имея настолько высокое искусство, что иные знаменитые картины экспрессионистов и постимрессионистов кажутся срисованными со стен их пещер, тот же «танец» Матисса, — тарденуазцы были очень циничными людьми. Своих покойников они выбрасывали на помойки. Не напоминает современную Европу? Её высокую, но уже в значительной степени шизофреническую культуру, сочетанную с надругательством над памятниками солдатам, погибшим во Второй мировой войне, с карикатурами на утонувших мальчиков, на погибших в авиакатастрофе людей, глумлением над чувствами верующих?
Проблема современной западной цивилизации не в том, что она зашла так далеко вперёд, что опередила человека, а в прямо противоположном: в её атавистичности. Дело в том, что палеопсихика способна к рекапитуляции, к возрождению спустя длинные века, точно так же, как рудименты человеческого тела, например, хвост. Разум представляет собой вершину, карабкаться на которую гораздо труднее, чем скатываться вниз, в первобытную шизофрению. Игры с безумием опасны для существ, у которых разум появился посредством шизофрении. Отказ от реализма ради экспрессии, — это ещё игра, а отказ от реализма ради противопоставления себя обществу, потому что только так тебя могут заметить, — это уже шизофрения. Ибо это расщепление личности. Адекватный человек социален по определению, общество не вне его, а внутри. Если бы такой расклад не сложился в процессе антропогенеза, человечество не смогло бы состояться. Социопатия есть прежде всего дегуманизация, хотя выглядит, как показное утверждение человеческого «Я». Жиль Делёз, «икона» европейского постмодернизма, был типичным социопатом, в конечном счёте выпрыгнувшем в окно.
Постмодернизм, которым современная Европа больна и, не понимая этого, считает себя самой прогрессивной, самой гуманной и самой здоровой цивилизацией на планете, это уже шизофрения по полной, когда «матиссовы» игры кончились. «Творчество» многих современных художников ничем не отличается от творчества больных людей. Неужели кто-то полагает, что шизофреник не смог бы додуматься до того, чтобы продавать другим психам собственный кал или его изображения, как делают иные мастера современного искусства? Прибивать себя за мошонку к земле? Надевать ошейник и лаять? Рисовать одинаковые консервные банки сотнями одну за другой, как «великий Уорхолл»? Запихивать замороженную курицу в своё половое отверстие? Ежедневно в сумасшедших домах санитары наблюдают такие поп-арты и флэш-мобы, какие и не снились «великим творцам» современного искусства, пусть те лопнут от зависти и поспешат устроиться в дурдом. Но нет: они ведь зарабатывают на шизофрении, с каждым годом набирающей градус в западном обществе. Социальной шизофрении стало на Западе настолько много, что иные «художники», не будучи честными шизофрениками, просто используют её корыстно. О людях, подобных Гельману, я именно так и думаю. Имею право? Имею. Почему я не должен быть свободен в своих мыслях, господа демократы? Это я к тому, что обстановочка в демократическом обществе создана такая: кто разоблачает шизофрению в искусстве, сразу начинает подвергаться нападкам.
Теоретическое обоснование под социальную шизофрению подвёл «великий Делёз» своей «теорией шизоанализа», которая сама представляет собой характерное порождение расщеплённого сознания. Об этом у меня вышла статья в академическом журнале «Философия и общество», напомню кратко суть.
…В 18-19 веках, когда начались ужасы капитализма с его чадящими фабриками, на которых по восемнадцать часов в сутки за жалкую похлёбку изнурительно трудились люди, потерявшие человеческий облик, появились теории, что это суть отклонение от «естественного пути» развития цивилизации. Начало положил Руссо, подхватил Бауэр и пошла писать прекраснодушная губерния. Всех т.н. «думающих людей» уверили, что естественным для человека является посильный, приятный труд на свежем воздухе, какой был при аграрном феодализме, а капитализм – это извращение. Но пришли Маркс и Энгельс, которые разработали теорию общественно-экономических формаций, согласно которой выходило, что капитализм просто следующий за феодализмом этап, который человечество обязано пройти. На смену теории «противоестественного» развития пришла теория «естественноисторического процесса». В основе лежит расширенное воспроизводство материальных благ. Феодализм производительней рабовладения. Капитализм производительней феодализма. Всё настолько просто, что запутать эту элементарщину может только шизофреник с его расщеплённым мышлением. Им оказался «великий Делёз», честно больной дурачок, на которого молятся в современных западных университетах и во многих российских, сходите на философский факультет СПбГУ. Сколько дурацких диссертаций успешно защищаются на диких письменах не слишком изобретательного идиота! Это уму непостижимо! Никто из членов учёных советов не осмеливается сказать, что король голый. Это же икона современного философского стиля. Кто про Уорхолла осмелится сказать, что это просто шизофреник, больной человек со всеми его консервными банками? Такие гомологические ряды одинаковых изображений часто «творят» психохроники в дурдомах. Лично я знавал такую личность, она ежедневно брала листы ватмана и рисовала одинаковых арлекинов, пока не дорисовалась до попытки суицида, после чего её поместили в дурдом. Психохроники романы пишут, состоящие из гомологических рядов одинаковых фраз. Типа: на первой странице «я сел на лошадь и поскакал», на последней, — «и вот я прискакал», а между ними «тип-топ, тип-топ, тип-топ…», — на тысяче страниц. Уорхолл в прозе. Не удивляюсь, что его именно сейчас начали превозносить на современной Украине, родство выявили, названием улицы в Ужгороде почтили психи своего. Его консервные банки — это типичный шизофренический синдром, а за них миллионы выкладывают современные богатые западные шизофреники. И навязывают свои «вкусы» всему миру через выставки, публикации в извращённо-сумасшедших «авторитетных изданиях». В современном западном обществе, если ты не шизофреник или хотя бы не прикидываешься им, — то ты сне тренде. Но это не ново, это возврат в старое, в дикую первобытность, это старый кошмар надел на себя голое платье и марширует по главной улице с оркестром. Бесспорно, что шизофреники бывают очень талантливы, что неудивительно при причудливо расщеплённом сознании, но это не означает, что надо подаваться в шизофреники всем обществом, возвращаться в первобытный кошмар на улице Вязов.
Что Делёз сделал? Он взял кусок Руссо и соединил его с куском марксизма. Соединил несоединимое, приделал к марксизму именно то, что Маркс провозгласил ложью, ошибкой, на критике чего построил свою теорию. Расщеплённое сознание Делёза не усмотрело тут дикого противоречия.
Раньше, когда люди пасли овечек на свежем воздухе и возделывали мотыгами виноградники, это было нормально. Но потом, считает Делёз, люди сошли с естественного пути и всё изменили, впали в капитализм, как в шизофрению. Побоку экономику, всё объясняется психическим сдвигом. Далее Делёз, нимало не смущаясь, заимствует теорию расширенного воспроизводства из «Капитала» и пишет огромный том о «расширенном воспроизводстве шизофрении» («Капитализм и шизофрения»). Ничего своего, всё ворованное, только вместо экономики шизофрения. Вы знаете, сколько подобных томов создаются в наших психбольницах?!… Почему по ним философы диссертации не пишут? Потому что незападно и потому не в тренде? За Делёза трендеть диссертабельно, а за такого же дурака Пуляшкина нет? Обидно за отечественных идиотов.
А далее – если тенденция расширенного воспроизводства это норма, как уверяет Маркс, значит, надо её не отвергать, а развивать. Делёз призывает «манифестировать шизофрению». Выявлять её посредством шизоанализа и манифестировать, т.е. выставлять напоказ, принуждая общество уважать вашу шизу, способствовать её расширенному воспроизводству, подобно тому, как оно уважает экономическое благосостояние и способствует его расширенному воспроизводству. Вот такая «теоретическая база» подведена под развитие западной цивилизации. Отсюда так много людей, манифестирующих шизофрению и считающих себя элитой на этом основании: творцами мод, трендов, властителями дум.
Подвожу к категорическому выводу: общество обязано довлеть! Ни в коем случае нельзя допускать абсолютную свободу творчества и социальных экспериментов! Шизофрения заразна, шизофреники, как правило, гораздо активней нормальных людей, потому что расщеплённое сознание распирает их изнутри. В условиях абсолютной свободы шизофрения перестаёт быть явлением маргинальным, она выходит из-под контроля и захватывает идейное лидерство. Становится сердцевиной идеологии. Западная цивилизация с её культом абсолютной свободы не ведёт человечество вперёд, а затягивает в чёрную воронку первобытного безумия, в которой безобидно-игривый поп-арт превращается в кощунственный, а потом в убийственный и самоубийственный. В первобытности множество человеческих популяций исчезли, потому что шизофреники в диком хохоте поубивали друг друга. Об этом говорит палеоантропология. Найдены десятки популяций, члены которых уже вышли из животного состояния, у них в черепах зоны, говорящие о наличии сознания и речи. Они у эволюции джек-пот сорвали, всех животных превзошли, выжили без разума, а теперь у них разум, только, казалось бы, и жить. Но нет! Пещера, а в ней популяция с расколотыми черепами, причём, это не животные сделали. Выжили только те, где общество начало жёстко довлеть, поставило всех в узкие рамки, спаяло в одно целое. Генетика говорит, что через это «узкое горлышко» прошла только одна популяция, буквально несколько человек. Возможно, двое, которых привела к общемыслию сила любви.
…Мадонна, глубокая старуха, накрасив силиконовые губы и натянув на дряблое тело блестящий облегающий костюм, ползает по кресту, как вошь, под оглушающую механическую музыку! И за это «зрелище» зрители по пять тысяч рублей платили! Я бы не поехал, даже если бы артистка заплатила пять тысяч мне. Извини, устарела, бабушка, лечиться пора. К чести петербуржцев надо сказать, что зал на концерте этой поп-дивы был наполовину пуст. В Москве больше нашлось шизофреников. А ведь Мадонна это ещё бон-тон, там такая вшивота развелась, дустом не вытравишь. Там в церквах уже устраивают голые рок-концерты! Шизофрения, ибо соединение того, что не должно быть сводимо: развлекалово на фоне Распятия.
Какая связь между борьбой за демократию в, допустим, Ливии и голыми прелестями какой-нибудь нью-йоркской тётки? Никакой! А мы, открыв Интернет, читаем: «такая-то (имярек) разделась в поддержку ливийской демократии». Это событие на весь мир, в Интернете на первой поисковой странице. Каждый день какая-нибудь дура раздевается в поддержку чего угодно! У них уже, похоже, очередь на подобные акции, потому что, если совпадут, в один день разденутся, эффекта не будет. Дуры-то они дуры, но рекламу себе сделали на социальной шизофрении. Шизофрения уже в том, что публика воспринимает это не как происшествие в сумасшедшем доме, а как нечто должное! Там если какая-нибудь Маня разденется публично, ей сделают укол. А если она заявит, что в поддержку демократии, её свяжут на всякий случай. Маня это знает, поэтому не станет делать того, что не положено.
Мир настолько сошёл с ума, что, похоже, нормальные люди остались только в сумасшедших домах. Прогрессивное человечество манифестирует шизофрению.
Когда в Германии мигранты начали массово насиловать женщин, имамы выступили с обращением. Мол, не провоцируйте голодных восточных парней, голотой слишком вызывающе не светите. Это логично? Да. На другой день на площади у Кёльнского собора, где немок в новогоднюю ночь насиловали, нарисовалась совершенно голая девушка и стояла битый час, — выражала протест против насилия. Это логично? Нет. Это шизофрения. Если ты не хочешь, чтобы тебя изнасиловали, ты не будешь раздеваться на улице. Но западная пресса представила это как протест против насилия. Мигранты ходили вокруг и похихикивали: мало, значит, ещё хотят… Они люди простые, с понятиями, а не с шизофреническими загибами сложного мышления.
Немецкие мужчины, которые своих дам отнюдь не защищали, тоже вышли на демонстрацию. Они сняли штаны, надели мини-юбки и прошлись по улицам, выражая протест против насилия над женщинами вихлянием полуголых задниц. Это нормально для мужчин здоровой популяции так себя вести, вместо того, чтобы защищать своих женщин? Или это очередная манифестация шизофрении? Скорее второе, если за этим переодеванием не стоит желание немцев, чтоб их тоже насиловали, почему всё хорошее бабам достаётся?
Западная цивилизация больна на всю голову и это давно известная болезнь, не надо бравировать художественным новаторством и социальным прогрессизмом. Подлинно научная инверсионная теория антропогенеза даёт однозначный диагноз: очередной рецидив первобытной шизофрении. У всего человечества анамнез отягощён генетической шизофренией, от которой есть только одно средство: твердость и однозначность социальных установлений, которым должны следовать все. Когда социум начинает культивировать абсолютную свободу самовыражения, шизофрения начинает манифестироваться, как общественное явление, меняет устои общества и приводит его к гибели.
Прогноз неутешительный, судя по примерам из палеоистории. Тарденуаз погиб. Носителей этой развитой культуры сменили, уничтожив почти всех, пришельцы с Ближнего Востока и Северной Африки. У них не было столь развитого искусства, но были строгие социальные понятия. Покойники у них были отдельно, а помойки отдельно. В неолите на юге Европы жили уже не высокие светлые тарденуазцы, а невысокие курчавые семито-иберы, похожие на современных басков, сардинцев, иберийцев римских времён… На Севере Европы в неолите самостоятельно развивалась культура шнуровой керамики и боевых топоров, древнейшие очаги которой были открыты на Русской равнине. Это культура предков индоевропейских народов, которые и спасли белую цивилизацию: ахейские греки, троянцы, эллины, римляне, — все пришли с Севера.
В истории прослеживается закономерность: когда цивилизация стареет, она, как положено старикам, впадает в детство, которое у человечества было, увы, шизофреническим. К началу 20в. русская цивилизация ушла слишком далеко вперёд. Всё самое передовое в гуманитарной сфере распространялось из Петербурга и Москвы: новое искусство (абстракционизм), театр (Чехов, между прочим, является родоначальником театра абсурда), архитектура (модерн и конструктивизм). Русская интеллигенция в своих исканиях абсолютной свободы и общего блага впала в настоящую шизофрению, описанную Достоевским в романах с говорящими названиями «Бесы» и «Идиот». Мышкина оскорбляют, грабят, а он извиняется, что повод дал… Недавно датчанин, которого грубо изнасиловал заезжий мигрант, извинялся перед ним в соцсети. История повторяется.
Русская цивилизация восстала, как Феникс из пепла, пройдя через огонь коммунизма, когда на смену «гнилой интеллигенции» (а ведь Ленин в чём-то был прав!) пришли люди с простыми понятиями типа Сталина, которого невозможно представить себе извиняющимся перед насильниками, он знал, как с ними надо поступать, не мудрствуя лукаво. Можно по-разному оценивать и развенчивать эпоху коммунизма, но, благодаря этому испытанию огнём, русская цивилизация пережила обновление, она, имея тысячелетний опыт, как бы обрела новое тело и молодой задор. Она имеет иммунитет от либерализма, от коммунизма, от фашизма, от варваров с Востока (от последних – прививка в 90-е годы). Она получила все четыре прививки, хотя очень ими болела. Она в целом здорова и пассионарна, а Запад постарел и впал в шизофренический идиотизм, у которого нет будущего, его сметут вместе со всеми «ценностями» либо свои варвары (неофашисты), либо варвары с Востока, как на переходе от мезолита к неолиту они смели европейский тарденуаз. История повторяется. И вновь спасёт цивилизацию русский север.
Браво! Как всегда метко и абсолютно логично. Спасибо Вам за возможность читать такую откровенную правду. Спасибо за Ваши книги, которые для меня лично стали настольной Библией.
Дорогой Виктор Викторович, просто удовольствие читать Ваши заметки. Мне кажется, что в западном обществе просто грамотно расставленные шизофреники нагнетают массовую истерию, чтобы отвлечь от реальных проблем. Предчувствие коллапса системы стимулирует их все большую активность. Помните, как в конце 80х, бум увлечения мистикой, Кашпировские всякие, полный вывих сознания из-за потери ориентиров в обществе? В нашей стране постепенно наступило относительное равновесие, а на западе ситуация усугубляется.
И еще, хочу уточнить, почему Вы не любите социализм? Социали́зм (фр. socialisme от лат. socialis «общественный») — доктрина, полагающая целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство. Под социализмом также понимают общественный строй, воплощающий эти принципы. По советской энциклопедии — это общество, в котором нет антагонистических классов, нет эксплуатации человека человеком, а рабочая сила перестает быть товаром. Вы знаете альтернативу этому строю?