Моей жене, которая выросла в одном из районных центров Тернопольской области, недавно позвонила школьная подруга. Тридцать лет не звонила, а тут собралась. Надыбала номер у тех, с кем Татьяна по жизни общалась и, кстати сказать, временно прекратила контакты, чтобы людей не подставлять. А то ведь могут придти и выбросить на помойку с пробитой головой за общение с москалячкой… И вдруг неожиданный звонок «оттуда». «Вы, москали, самые грязные свиньи на свете», — сообщила новость бывшая подруга из бывшего счастливого советского детства. «Да ты что?! – оторопела Татьяна, — Когда мы в одном классе учились, чем я была грязней тебя?!». Надо сказать, что эта одноклассница была из местных, деревенских, а отец моей жены был советским офицером. Мать была учительницей. Когда звонившая одноклассница приходила к ним в дом, боялась шагу ступить. «Ой, як у вас чистэнько!». Ее, бедную девчонку из большой семьи, которая обитала под одной крышей со свиньями, кормили, угощали конфетами, дарили подарки…
Ныне в городке в большой чести некая старушка, «тетя Геня». Она прославилась особой жестокостью в городской банде бандеровцев. Татьяне еще в детстве шепотом рассказывали, как она вытащила из православной церкви девочку и повесила ее на глазах у запуганных прихожан, а потом сняла с трупа красивые сапожки. Тетю Геню не расстреляли, а всего лишь отправили в ссылку за то, что она пошла на сотрудничество, сдав около семисот «лесных братьев», несколько банд, которые ей доверяли. Интересно, что предательство забылось, а вот животная ненависть и способность к убийству оказались востребованы. Тетю Геню на фоне трупа повешенной русской девочки ставят в пример, на котором в духе патриотизма воспитывается подрастающее поколение. Говорят, что это издержки формирования нации, поэтому в целом нагнетание ненависти к русским имеет позитивный смысл. Разумеется, каждый народ должен создавать свою особую аксиосферу и культивировать ее. Но ведь есть ценности и есть антиценности. Невозможно создать систему ценностей из антиценностей, каковой является ненависть к другому народу. Кроме того, ненависть сама по себе является психологической зависимостью. Кто не способен от нее избавиться, никогда не обретет ни покоя, ни самостоятельности. Украина ведет себя, как девочка, которая ненавидит мальчика, потому что страдает комплексом кастрации. Глупая девочка, которой развращенный дядя, большой насмешник (в данном случае США) нашептал, что у мальчика есть член, потому что он отобрал его у девочки, пока та мирно спала. И теперь у девочки ничего нет, кроме комплекса кастрации, а у мальчика есть. Но ведь девочка все равно никуда от мальчика не денется, сама придет, когда вырастет, и будет радоваться тому, что у него есть.
В целом смотрю на будущее наших отношений оптимистично. Вспомнилась ненависть к «русским свиньям», которая культивировалась еще совсем недавно, в 70-е годы 20в. в Китае, который теперь наш лепший друг и союзник. Заодно вспомнилась взаимная ненависть англичан и американцев друг к другу на протяжении конца 18в. и до середины 19в. Ведь даже дипотношений не было, англичане считали граждан САСШ поголовно «террористами», точно так же, как киевские власти честят «террористами» граждан ДНР и ЛНР! В Гражданской войне Англия активно поддерживала Юг, надеясь с его помощью уничтожить Северо-Американские Соединенные Штаты. А теперь Англия – главный союзник Америки. Так что ненависть народов друг к другу – это чрезвычайно изменчивая антиценность. К сожалению, дружба, хоть и является ценностью, но тоже преходяща. Россия спасла Соединенные Штаты, потому что русский флот, отправленный Александром Вторым к портам Конфедерации, не дал Англии оказать прямую военную помощь южанам. Тогда Россия и Штаты были большими, искренними друзьями «навечно». В 19в. немыслимо было представить себе, что Америка может состыковаться с Англией против России!
Недавно произошли два знаковых события: драка между албанскими и сербскими футболистами и визит В.Путина в Сербию, где на него местный народ разве что не молился, как на Президента «братской Русии». Я вспомнил, что в 50-е годы инциденты происходили между русскими (советскими) и сербскими (югославскими) футболистами. В Белграде топтали наши флаги, представляли Россию вековой угнетательницей славянских народов, выдворяли всех русских, кто не проклинал свою Родину публично. Представить себе, что на сербов наступит дружба, было немыслимо. Все как на Украине…. А теперь встречают растяжками «Володимире, спаси Сербию!».
Вывод: если хватит терпения сидеть на берегу, увидим, как вниз по течению плывет маленький огрызок того, что было Украиной, а над ним большая растяжка «Россия, спаси Украину!».
Опасное заблуждение. Сидеть на берегу, просто ждать? Если на Украине американцы будут продолжать свою работу, а мы просто сидеть на берегу, то на транспаранте будет написано нечто вроде «Я подохну, а ты от моего трупа потравишься, москаль клятый». И остальные куски Украины при нашем бездействии и американском действии к нам не придут.
И кто нам даст сидеть на берегу? Те парни, которые идут к нам, неся верёвку и камень?